| |||
(Лодка в гараже занимает места не много...)
|
Двигатель установлен на лодку, вал пропеллера отцентрирован
(мой оператор - Билайн... шутка)
Вот он первый запуск... Вибрации нет - пропеллер отбалансирован качественно.
Для перевозки пришлось сконструировать и изготовить трейлер. Первый спуск на воду...
Прогрев двигателя у берега... Воздушный руль - 600 х 400мм (в воде поворотная пластина 200 х 200мм)
Скорость 42 км/час... Не много, но впечатляет...
но экономный режим - 35 км/час
6-7 сентября прошли испытания аэроглиссера на мелководной реке Чиримбе...
(глубина на плесах 30 -40 см, на перекатах 5-10 см)
Перекаты проходились "ходом" на скорости 30км/час
Пройдено вверх 27 км за 1,5 часа (израсходовано на подъем 7 литров бензина, на спуск - 5литров)
Путешествие затевалось с целью сделать фотосессию скалистой гряды "Тактыр"...
Было сделано... 107 фотографий.
Фотоотчет ЗДЕСЬ ...
Всего успел в сезоне 2006 года пройти на аэроглиссере 170 км
Клиновые ремни практически не растянулись (подтянул 2 нитки резьбы шага 1мм)
Задача на зиму - удлиннить лодку на 900мм и облегчить винтомоторную установку на 20 кг...
(возможность есть :-))
А сейчас о том, как идет модернизация винтомоторной установки:
В начале ноября перебрал мотор. Установил новые вкладыши, упорные полукольца, новый комплект поршневых колец...
Естественно новую прокладку головки и отрегулировал зазоры клапанов
Разработал чертежи вала пропеллера. Заказал токарю несколько деталей и 27.11.2006 все собрал
Вот что получилось:
После проточки маховика он естественно стал не балансированным... :-((
Но зато "похудел" почти на 3 кг... Компьютерные технологии и тут помогли
Балансировку делал на шпинделе от HDD ("винчестере"). Сначала определил самую тяжелую точку
потом уравновесил ее с противоположной стороны пластелином и взвесив его, определил "скоко" нужно высверлить...
На фото видна разметка и "шпиндель" в центре маховика
Модернизировал генератор (в нем оказался поврежденным диодный мост - перегрет)
Изучил тему и изготовил полностью самодельный мост, установив в него диоды Шоттки
с маленьким падением напряжения и током 30-40А. Смотрите, что получилось...
Мощный диод Шоттки в выпрямителе...
А это диодный мост в сборе...
А дальше стал смотреть тему регуляторов напряжения и случайно нашел одну фотографию
об использовании ДМОП транзисторов (Это транзисторы со сверх малым сопротивлением перехода)
они коммутируют токи 60 - 100 ампер при габаритах КТ819...КТ829 и вообще не нагреваются...
Купил я РН 54.3702 (от "восьмерки") раскурочил его. Выкусил и выкинул КТ829А
а вместо него поставил СЕР7060... вот что получилось...
Испытал регулятор, раскручивая генератор эл.дрелью... Падение напряжения на переходе
составило всего 0,1В. ток обмотки возбуждения на 10% выше... Ток зарядки на "холостых" оборотах больше.
(испытание проводил на сильно разряженном аккумуляторе 75Ач...на 850об/мин (коленвала пересчитанные)
ток зарядки был 5,5А (со штатным РР -5А). На заряженном аккумуляторе напряжение держит 13,8В (0,8А)
В дальнейших планах - изготовление электронного транзисторного зажигания и "приборной панели"
(Тахометр - от Тойоты и термометр штатный с мотора MA10S)
Нашел и испытал простую схему коммутатора... осталось "перебрать" все в корпус...