На главную
Испытание лодки 2007

А сейчас об испытаниях лодки летом 2007 года... Весной сделал посредине днища сплошной поперечный редан шириной 180мм со ступенькой 20мм из доски состроганной на клин. и обшил ее куском титана толщиной 1мм

 


Первая поездка была на р. Вельмо. Поехали с женой и полным снаряжением (палатка, спальные мешки, коврики, еда на 3 суток 30 литров бензина и снасти разные) Поехали не очень далеко- примерно за 30 км (до р. Инчемба) Отошли от поселка Вельмо на малом газу (чтобы не пугать ревом пропеллера жителей ;-)) лодка явно не шла... скорость была около 20 - 25 км/ч на 3000об/мин двигателя в одном месте прошли над отмелью с глубиной 10см и лодка вдруг "побежала"... :-)) GPS зафиксировал 35 км/час. Я тут же добавил газа до 3600 и мы "полетели" вперед уже на "крейсерской" скорости ;-))). НО!!! от рева пропеллера оглохли пока долетели до косы на ручье Холодный. (поехали без ушной защиты :-(( ) И еще... жена страшно боится воды и сидела в лодке просто оцепеневшая... Заночевали на косе напротив "Холодного" ручья. А на утро я съездил порыбачить в Инчембу и жена засняла на видео 2 фрагмента - "лодка на ходу...".

 


Скорость 35км/час
Отдохнули нормально, но назад шли не спеша - на малом газу (чтобы по ушам не било ;-))
И вдруг нашему взору открылась картина...  


Всего пройдено 60 км

Вторая поездка с сыном на р.Тея через неделю. Мы вооружились "берушами" импортными... Шли вверх от пос.Тея до Рязановского порога. Испытали на всех режимах.
 


Идем по перекату... скорость 30км/час
Максимальная скорость достигнута 42км/час, но на 35 начинается сильное дельфинирование особенно на спокойной воде... На Рязановских порогах и в устье р. Уволга порыбачили Сын даже поймал леночка (первого в жизни), а у меня сорвался у берега...
 


Результат поездки - лодка идет по перекатам замечательно. 10 см глубины хватает для движения со скоростью 30 км/час. Расход топлива 3 литра на 10 км пути. Беруши очень не удобные - быстро грязнятся и некомфортно...
Всего пройдено 50 км

Третья поездка с сыном на р. Енгиду (поднялись 65км от пос. Вельмо) Тоже "полная выкладка" но скорость 35 км/час не превышали.
"Полная выкладка" = лодка с мотором 175 кг (определил по осадке)
+ 50 литров бензина = 50кг с тарой
+ 150кг -мы с сыном в одежде...
+ 20кг - еда, котелки, топор
+ 10 кг палатка, спальные мешки
+ 5кг снасти
+ 15 кг - аккумулятор
ВСЕГО 425 кг +- 5кг
Шли вверх вдоль берегов по самой мели... над травкой... погода чудесная... рыбалка тоже...;-)) На Енгиде поставили палатку и отлично вечером порыбачили - поймали по ведру хариуса (мелких меньше 25 см отпускали). Утром - назад. Проверили закидушки - еще 4 налима (один почти на 4 кг)
 


а в устье Енгиды таймешенка на 7 кг

Назад "рулил" сын.
 


Лодка управляется хорошо. Конечно на пятачке не развернешься, но в повороты Енгиды вписывались шутя, а опасные сливы с боковыми заломами, где на "деревяшках" проходить очень опасно - прошли над отмелью и даже не "чиркнули" по дну Результат: средняя скорость 30 км/час. Прошли 130 км. Израсходовали 38 литров АИ93. Сын сказал - "поездка удалась..." ;-))

Четвертая поездка - в конце августа одиночный выезд по р.Иочимо Решил оторвать редан (о чем сильно пожалел потом) и проверить ход лодки без него. Предстояло пройти реку от бывшего прииска Иочимо до р.Тея и по Тее вниз до р.Олончимо Река была сильно обмелевшая - для разгрузки пришлось даже заехать в реку подальше.
 


Пошел вниз на скорости 28-30 км/час... Больше лодка не разгоняется, т.к. без редана лодка "прилипла" всем днищем к воде (сказывается большая смоченная поверхность). Ведь тяга пропеллера в отличии от подвесного мотора прижимает лодку к воде. В повороты еле вписываюсь ;-) (специально проверяю возможность маневрирования). Но от камней уворачиваюсь шутя. На этот раз я в шумозащитных наушниках (Российского производства) По звуку - полный комфорт;-))). Ниже ручья Китайский остров... ухожу в правую протоку и.... вижу что река "исчезает" в камнях. Сбрасываю газ и вылетаю на камни... разворачиваю вагой лодку назад даю полный газ и раскачивая лодку постепенно выхожу на мелководье и сразу выход на "водяную подушку". Разворачиваюсь на плесе и направляюсь в левую протоку... но за поворотом здоровая лиственница перегораживает реку... "торможу" и выскакиваю на берег. Иду рубить дерево... разрубаю ствол почти 30 см диаметром и упавшую часть опять вагой отодвигаю в сторону, чтобы назад на полной скорости проскочить в 3-х метровую "щель". Дальше иду без проблем до самого "Красного яра" (есть такой и у нас....;-)) По пути ловлю 3-х ленков. Ниже "яра" начинаются самые самые места... с каждого получается по 2 ленка... Ниже руч. Листвяжный встречаю лодку. Трое знакомых мужиков с пос.Тея (слегка поддатых) бегут смотреть мою лодку... расспрашивают что и как... Они бедняги поднимались на "деревяшке" местами на шестах и на бечеве... Место занято - иду вниз до устья. Пытаюсь блеснить - пусто. (уже обловлено) Решил сходить ниже 5 км до устья р. Олончимо... Тея на этом участке сильно мутная не красивая... ;-( (дражный флот мутит реки...) Захожу в Олончимо... совсем не судоходная река... прошел метров 100 и уперся в сплошной залом. Пешком сходил метров 200 вверх - поймал 2-х небольших леночков Варю кашу... ужинаю и назад в чистые воды Иочимо.... В устье уже спят знакомые мужики. "Откинулись" в бессильной злобе на мировую буржуазию... Иду вверх до первой избы... уже смеркается... В избе готовлю ночлег и иду помышковать к плесу... Место просто отменное... Два раза ленок или таймень бьют хвостом мышь, но не атакуют... жаль... Утром ловлю таймешенка и ленка. Собираюсь и еду назад к машине. На "Красном яру" останавливаюсь и сразу вытаскиваю отличного ленка на 2,5кг
 


Выше "яра" встречаю Виктора Чебакова с "командой". Он в шутку грозится порубить пропеллер на дрова... ;-)) Говорит, что слышит рев по реке с самого утра. Предлагаю им забрать их лодку и груз (чтобы не тащить на себе) но они отказываются и я лечу уже без остановки до самой машины. Вода упала еще больше. мель такая, что приходится доставать лебедку и затаскивать лодку на трейлер "принудиловкой". До дома доезжаю без проблем.
Пройдено 60 км

И вот пятый выезд в конце сентября (он описан в рассказе "За налимами") Но реданы я частично восстановил вот схема...
 


Из обломков первого варианта редана вырезал 2 доски шириной 200мм и просто на жидкие гвозди приклеил по бокам... Результат отменный - дельфинирование полность исчезло. Разгонялся до 40км/час (кратковременно т.к. корбюратор обмерзал при температуре около 0 градусов.
Пройдено 50 "холодных" километров :-))
Всего пройдено за сезон 2007 г 350 километров

Какие планы... Хочу сделать по бокам лодки спереди съемные глиссирующие плоскости (типа глиссера трехточки). И возможно вдоль бортов не широкие многореданные "лыжи" ;-)))
Должно получиться нечто в таком виде...  



Уже отреставрировал пропеллер... он у меня сейчас красивый... черный с блестящей оковкой.
 


Отбалансирован и готов к следующему сезону. А еще я начал делать деревянный макет нового пропеллера (с изменяемым "на земле" углом установки). По макету сделаю матрицу и попробую сделать вакуумную формовку пустотелых лопастей из стеклоткани. С хвостовиками из старых поршней "Ветерка-8"
P.S. от 25.06.2010г
Макет лопасти изготовил... но матрицу не делал... изменились приоритеты... ;-)))
(все в жизни успеть трудно... ;-)) - занимался другой "идеей")

P.S.
Дарю самодельщикам свою новую программу расчета винта написанную в Excel
ПО СТАТЬЕ "ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: КАК ЕГО РАСЧИТАТЬ?" М-К №11-12 1998 год
Автор методики: Б.КАЛЕГАНС

Желающие могут СКАЧАТЬ здесь...

P.S. от 25.06.2010г

Мне написали уже многие пользователи интернета, что эта ссылка присутствует
на многих ресурсах... и не обидно ли мне, что не получаю выгоды от этого...
а некоторые даже усомнялись действительно ли я автор программы написанной в Excel
могу всех успокоить... автор я, но программу эту я ПОДАРИЛ...
и еще... чтобы ее реализовать пришлось применить мои профессиональные знания
... (я маркшейдер по образованию) в расчете использована методика пересчета
координат при повороте профиля на любой произвольный угол вокруг произвольной
точки.... А Вам слабо?-))))

А это фрагмент книги "Аэродинамические схемы и характеристики вентиляторов ЦАГИ"

Желающие могут СКАЧАТЬ здесь...

Еще подарок любителям - расчет осевого вентилятора по схеме ОВ-121 (считаю его самым подходящим для любительских СВП)

Желающие могут СКАЧАТЬ здесь...

УДАЧИ %-)) P.S. от 25.06.2010г

Если что в этом расчете непонятно - могу объяснить...
и рассчитать для Ваших "парамЕтров" .... ;-))

На главную

к рассказам

Есть вопросы -напишите мне

Hosted by uCoz