| |||
|
Скорость 35км/час
Отдохнули нормально, но назад шли не спеша - на малом газу (чтобы по ушам не било ;-))
И вдруг нашему взору открылась картина...
Всего пройдено 60 км
Вторая поездка с сыном на р.Тея через неделю. Мы вооружились "берушами" импортными...
Шли вверх от пос.Тея до Рязановского порога. Испытали на всех режимах.
Идем по перекату... скорость 30км/час
Максимальная скорость достигнута 42км/час, но на 35 начинается сильное дельфинирование
особенно на спокойной воде... На Рязановских порогах и в устье р. Уволга порыбачили
Сын даже поймал леночка (первого в жизни), а у меня сорвался у берега...
Результат поездки - лодка идет по перекатам замечательно. 10 см глубины хватает
для движения со скоростью 30 км/час. Расход топлива 3 литра на 10 км пути.
Беруши очень не удобные - быстро грязнятся и некомфортно...
Всего пройдено 50 км
Третья поездка с сыном на р. Енгиду (поднялись 65км от пос. Вельмо)
Тоже "полная выкладка" но скорость 35 км/час не превышали.
"Полная выкладка" = лодка с мотором 175 кг (определил по осадке)
+ 50 литров бензина = 50кг с тарой
+ 150кг -мы с сыном в одежде...
+ 20кг - еда, котелки, топор
+ 10 кг палатка, спальные мешки
+ 5кг снасти
+ 15 кг - аккумулятор
ВСЕГО 425 кг +- 5кг
Шли вверх вдоль берегов по самой мели... над травкой... погода чудесная... рыбалка тоже...;-))
На Енгиде поставили палатку и отлично вечером порыбачили - поймали по ведру
хариуса (мелких меньше 25 см отпускали). Утром - назад. Проверили закидушки
- еще 4 налима (один почти на 4 кг)
а в устье Енгиды таймешенка на 7 кг
Назад "рулил" сын.
Лодка управляется хорошо. Конечно на пятачке не развернешься,
но в повороты Енгиды вписывались шутя, а опасные сливы с боковыми заломами, где на
"деревяшках" проходить очень опасно - прошли над отмелью и даже не "чиркнули" по дну
Результат: средняя скорость 30 км/час. Прошли 130 км. Израсходовали 38 литров АИ93.
Сын сказал - "поездка удалась..." ;-))
Четвертая поездка - в конце августа одиночный выезд по р.Иочимо
Решил оторвать редан (о чем сильно пожалел потом) и проверить ход лодки без него.
Предстояло пройти реку от бывшего прииска Иочимо до р.Тея и по Тее вниз до р.Олончимо
Река была сильно обмелевшая - для разгрузки пришлось даже заехать в реку подальше.
Пошел вниз на скорости 28-30 км/час... Больше лодка не разгоняется, т.к. без редана
лодка "прилипла" всем днищем к воде (сказывается большая смоченная поверхность). Ведь тяга пропеллера в отличии от подвесного мотора прижимает лодку к воде. В повороты еле вписываюсь ;-) (специально проверяю возможность маневрирования). Но от камней уворачиваюсь шутя. На этот раз я в шумозащитных наушниках (Российского производства)
По звуку - полный комфорт;-))). Ниже ручья Китайский остров... ухожу в правую протоку и.... вижу что река "исчезает" в камнях. Сбрасываю газ и вылетаю на камни... разворачиваю вагой лодку назад даю полный газ и раскачивая лодку постепенно выхожу на мелководье и сразу выход
на "водяную подушку". Разворачиваюсь на плесе и направляюсь в левую протоку...
но за поворотом здоровая лиственница перегораживает реку... "торможу" и выскакиваю на
берег. Иду рубить дерево... разрубаю ствол почти 30 см диаметром и упавшую часть
опять вагой отодвигаю в сторону, чтобы назад на полной скорости проскочить в 3-х метровую "щель". Дальше иду без проблем до самого "Красного яра" (есть такой и у нас....;-)) По пути ловлю 3-х ленков. Ниже "яра" начинаются самые самые места... с каждого получается по 2 ленка... Ниже руч. Листвяжный встречаю лодку. Трое знакомых мужиков с пос.Тея (слегка поддатых) бегут смотреть мою лодку... расспрашивают что и как... Они бедняги поднимались на "деревяшке" местами на шестах и на бечеве...
Место занято - иду вниз до устья. Пытаюсь блеснить - пусто. (уже обловлено)
Решил сходить ниже 5 км до устья р. Олончимо... Тея на этом участке сильно мутная
не красивая... ;-( (дражный флот мутит реки...)
Захожу в Олончимо... совсем не судоходная река... прошел метров 100 и уперся
в сплошной залом. Пешком сходил метров 200 вверх - поймал 2-х небольших леночков
Варю кашу... ужинаю и назад в чистые воды Иочимо....
В устье уже спят знакомые мужики. "Откинулись" в бессильной злобе на мировую буржуазию... Иду вверх до первой избы... уже смеркается...
В избе готовлю ночлег и иду помышковать к плесу... Место просто отменное...
Два раза ленок или таймень бьют хвостом мышь, но не атакуют... жаль...
Утром ловлю таймешенка и ленка. Собираюсь и еду назад к машине.
На "Красном яру" останавливаюсь и сразу вытаскиваю отличного ленка на 2,5кг
Выше "яра" встречаю Виктора Чебакова с "командой". Он в шутку
грозится порубить пропеллер на дрова... ;-)) Говорит, что слышит рев по реке
с самого утра. Предлагаю им забрать их лодку и груз (чтобы не тащить на себе)
но они отказываются и я лечу уже без остановки до самой машины.
Вода упала еще больше. мель такая, что приходится доставать лебедку и затаскивать
лодку на трейлер "принудиловкой". До дома доезжаю без проблем.
Пройдено 60 км
И вот пятый выезд в конце сентября (он описан в рассказе "За налимами")
Но реданы я частично восстановил вот схема...
Из обломков первого варианта редана вырезал 2 доски шириной 200мм и просто на жидкие гвозди
приклеил по бокам... Результат отменный - дельфинирование полность исчезло.
Разгонялся до 40км/час (кратковременно т.к. корбюратор обмерзал при температуре около
0 градусов.
Пройдено 50 "холодных" километров :-))
Всего пройдено за сезон 2007 г 350 километров
Какие планы... Хочу сделать по бокам лодки спереди съемные глиссирующие плоскости
(типа глиссера трехточки). И возможно вдоль бортов не широкие многореданные "лыжи" ;-)))
Должно получиться нечто в таком виде...
Уже отреставрировал пропеллер... он у меня сейчас красивый... черный с блестящей
оковкой.
Отбалансирован и готов к следующему сезону. А еще я начал делать деревянный макет нового пропеллера (с изменяемым "на земле" углом установки). По макету сделаю
матрицу и попробую сделать вакуумную формовку пустотелых лопастей из стеклоткани.
С хвостовиками из старых поршней "Ветерка-8"
P.S. от 25.06.2010г
Макет лопасти изготовил... но матрицу не делал... изменились приоритеты... ;-)))
(все в жизни успеть трудно... ;-)) - занимался другой "идеей")
P.S.
Дарю самодельщикам свою новую программу расчета винта написанную в Excel
ПО СТАТЬЕ "ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: КАК ЕГО РАСЧИТАТЬ?" М-К №11-12 1998 год
Автор методики: Б.КАЛЕГАНС
Желающие могут СКАЧАТЬ здесь...
P.S. от 25.06.2010г
Мне написали уже многие пользователи интернета, что эта ссылка присутствует
на многих ресурсах... и не обидно ли мне, что не получаю выгоды от этого...
а некоторые даже усомнялись действительно ли я автор программы написанной в Excel
могу всех успокоить... автор я, но программу эту я ПОДАРИЛ...
и еще... чтобы ее реализовать пришлось применить мои профессиональные знания
... (я маркшейдер по образованию) в расчете использована методика пересчета
координат при повороте профиля на любой произвольный угол вокруг произвольной
точки.... А Вам слабо?-))))
А это фрагмент книги "Аэродинамические схемы и характеристики вентиляторов ЦАГИ"
Желающие могут СКАЧАТЬ здесь...
Еще подарок любителям - расчет осевого вентилятора по схеме ОВ-121
(считаю его самым подходящим для любительских СВП)
Желающие могут СКАЧАТЬ здесь...
УДАЧИ %-))
P.S. от 25.06.2010г
Если что в этом расчете непонятно - могу объяснить...
и рассчитать для Ваших "парамЕтров" .... ;-))